?

Log in

No account? Create an account
Вышла книга статей известного молодого критика - Валерии Пустовой, печатавшихся в последние годы в разных литературных журналах. Книга вышла в издательстве РГГУ.
Пустовая - обложка 1

Пустовая - обложка 2

Пустовая - содержание 1

Пустовая - содержание 2
Министерство культуры РФ | Государственный Литературный музей
Дом-музей А.П. Чехова

приглашают Вас на открытие выставки

МОТИВЫ ГУБЕРНСКОГО ЯРОСЛАВЛЯ
Картины Елены Овсянниковой
Вернисаж 20 июля в 16.00
21 июля– 30 августа
Садовая-Кудринская,6

Искусство Елены Овсянниковой привлекает и увлекает зрителя своей искренностью, красочностью, декоративностью, необычной трактовкой сюжетов, воплощением национального духа. Выросшая в крупнейшем историческом центре России – Ярославле, она сумела в своих произведениях аккумулировать особенности культурного наследия родного города в своеобразной и неожиданной форме. Ей близки интонации старинного усадебного бытия с пасторальными интонациями, в которых слышны песенные мелодии, игравшиеся барышнями на клавикордах. Она соединила в своем творчестве живой интерес к народной русской теме, ампирной стилистике лубочной картинки с несомненным ироническим оттенком. Надо отдать ей должное – художница далека от мысли реанимации и реконструкции далекого прошлого. Она создает свой светлый мир, полный свободной фантазии и тонкой иронии в достаточно современной форме. Так,среди французских боскетов прикорнула барышня. Её покой охраняет присевший рядом на балюстраде загрустивший амурчик в боярском балахончике. Молодуха в роскошных парчовых одеяниях, сидя под раскидистой яблоней с райскими птицами, наслаждается жизнью, лаская сказочного льва, словно сошедшего с резных Городецких прялок. Возлежащая на ложе несколько дебелая «Муза» в кокошнике услаждает свой слух пением отроков, поразительно напоминающих мальчуганов со знаменитой флорентийской кантории Луки дела Роббиа. Словно издалека доносятся до нас мелодии знаменитой песни «Стонет сизый голубочек». В своих работах Елена охотно использует цитирование известных произведений, переводя их на русский изобразительный язык. Это своеобразное озорство придает её героям особое очарование и привлекательность. Широко известная картина Поля Гогена «Жена короля» под кистью Овсянниковой превратилась вновь в отдыхающую барышню у реки, на другом берегу которой виднеется древний русский город. А неподалеку стоят две бабы с шайками и судачат о своем сокровенном. Персонажи художницы- несомненные родственники героев картин венециановской школы и иностранцев, работавших в России, обращавших особое внимание на экзотику русского народного костюма.
Овсянникова закончила в 1981 году Ярославское художественное училище. Она начинала как мощный по силе и выразительности художник, но без использования «пикассизмов». Но довольно быстро нашла свою тему. Её картины неоднократно выставлялись в родном Ярославле. И в третий раз её увидят москвичи. Своими работами Елена Овсянникова как бы призывает нас к бережному сохранению родного наследия, такому хрупкому и беззащитному среди жестокого и невежественного окружающего нас бытия.
Михаил Красилин.

Аккредитация СМИ в пресс-службе ГЛМ
Телефоны: 625 12 26, 8 916 680 34 07

 27 июня 2012 в 

Мемориальной квартире А.С. Пушкина состоялся литературный вечер - встреча 

с финалистами итальянской Премии 

  Strega 2012  

Размещаем фоторепортаж и аудиозапись встречи.






P1011094
P1011067
P1011074
P1011069

Read more...Collapse )

Российская государственная библиотека искусств, Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина. Государственный институт искусствознания при участии Российского института истории искусств 27 – 28 ноября 2012 г. проводят международную научную конференцию «Документирование театрального наследия».

 В рамках конференции планируется проведение Круглых столов по темам: «Театральный документ в современной научной практике» и «Театральное наследие в цифровой среде».

На отдельное заседание выносятся  вопросы театральной сценографии.  

       Специальное заседание проводится в связи с 90-летием Российской государственной библиотеки искусств. На нем  предполагается рассмотрение    широкого круга вопросов истории театральных коллекций, книжных собраний, архивов, проблемы их использования и сохранения и т.д.

         К участию приглашаются театроведы, театральные деятели, специалисты библиотек, музеев, архивов, книговеды, библиографы, культурологи, филологи, редакторы, преподаватели.

Тексты докладов и сообщений будут полностью опубликованы в сборнике материалов конференции. Объем текста в пределах 20 тыс. знаков. Примечания располагаются в конце текста. Возможны иллюстрации. Обязательно наличие аннотации на английском языке.

Заявки просим присылать  по адресу:

107031, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 8/1 или по электронной почте:mabis@liart.ru; danilina@liart.ru.

Контактный тел./факс: (495) 692-06-53.

Срок принятия заявок  до 1  ноября.

К сожалению, библиотека не имеет возможности заниматься размещением и бронированием гостиниц для иногородних участников конференции.

С уважением,

                  Оргкомитет конференции

ЗАЯВКА

на участие  в международной конференции

Фамилия_______________________________________________________

Имя, отчество__________________________________________________

Ученая степень, звание__________________________________________

Должность_____________________________________________________

Организация___________________________________________________

Адрес__________________________________________________________


_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Конт. тел.__________________  Факс__________________

E-mail_________________________

Название доклада/сообщения или тема информации/выступления в

дискуссии______________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

                                             Дата

                                             Подпись

Уважаемые коллеги! Московский литературный институт имени М. Горького
приглашает Вас на презентацию пятого ежегодного альманаха молодых писателей
"Пятью пять"!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО АЛЬМАНАХА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»
Вт, 19 июня, начало в 13.00
дворик Литинститута, Тверской бул., 25, вход с Б.Бронной ул.
«ПЯТЬЮ ПЯТЬ» - это ежегодный альманах молодых писателей, издаваемый под эгидой
Московского Литературного Института имени А.М.Горького, бессменным главным
редактором которого является Александр Евсеевич Рекемчук, руководитель
семинара прозы в Литинституте. Куратор проекта – поэт, музыкант и меценат
Татьяна Соломина (группа «Роктябрята»), которая начиная с 2009 года
обеспечивает регулярный выход альманаха. Название «Пятью пять» является
реминесценцией названия культового в 60-е – 70е годы альманаха «Тверской
бульвар, 25», выходившего в те годы при Литинституте. Главной идеей проекта
стала необходимость предоставить молодым писателям «стартовую площадку» для
публикаций, при этом площадку, максимально лишённую консерватизма «толстых»
литературных журналов, и направленную в большей степени на молодую публику. С
другой стороны, будучи проектом нарочито некоммерческим, «Пятью пять»
позволяет найти своё место тем молодым авторам, которые не хотят идти на
поводу у коммерческой литературы и сохранить самоценность русской словесности
в наше время, когда творчество блоггеров является гораздо более популярным
продуктом среди потребителей, нежели литература в чистом виде...
Презентация 5-го ежегодного альманаха молодых писателей «Пятью Пять» состоится
во дворике Литинститута во вторник, 19 июня, в 13.00
Гости мероприятия: ректор литинститута Б.Н.Тарасов, преподаватели
литинститута, поэты, писатели и актеры С.Е.Есин, А.Е.Рекемчук, Е.Рейн,
А.А.Михайлов, А.В.Королев, А.Филипенко, Владимир Соломин и группа «Роктябрята»
и
др...
----------------
С уважением,
Дмитрий Талашов
директор рок-группы РОКТЯБРЯТА
+7 910 415 8740
ТЕАТР.DOC
представляет спектакль Павла Зорина. 
Павел Зорин -  еще и автор логотипа журнала критики и литературоведения "Вопросы литературы".


16 и 17 июня 2012 года в 20.00
"ПРО ЗАВОД И ПРО МЕНЯ"
Вербатим о заводе, созданный самими рабочими.

Режиссер – Павел Зорин

Продолжительность спектакля – 1 час 15 минут
Вход свободный


На пыльных тропинках далеких планет…
Владимир Войнович. Фото: <a target=_blank  data-cke-saved-href=http://www.rian.ru>РИА href=http://www.rian.ru>РИА Новости</a>
Владимир Войнович. Фото: РИА Новости
Константин Кедров, поэт
Газета "ТРУД" № 081, 15 Июня 2012г.
http://www.trud.ru/article/15-06-2012/277399_na_pylnyx_tropinkax_dalekix_planet.html
31 год назад писателя Владимира Войновича лишили советского гражданства «за действия, порочащие высокое звание гражданина СССР…»
Есть повод если не рюмку выпить, то хотя бы хором спеть песню «Закурим перед стартом». Ее, между прочим, с трибуны мавзолея распевал сам Никита Хрущев, обеспечивая будущему антисоветчику всенародную популярность.
Да, начиналась литературная карьера Войновича со взлета. Его песню подхватил сам Хрущев: «Заправлены в планшеты космические карты, и штурман уточняет в последний раз маршрут. Давайте-ка, ребята, закурим перед стартом: у нас еще в запасе 14 минут».
По поводу «закурим» автора поправили. В стране и тогда шла кампания против курения, и «закурим» заменили на «закусим». Потом стали бороться с выпивохами, и вместо «закусим» возникло слово без вкуса и запаха: «споемте перед стартом». Ну, а когда на Луну высадились американские астронавты, антисоветчиной повеяло от целого куплета: «На пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы…». Следы-то остались, но не наши. В общем, получилась песня с трудной судьбой.
А что автор? В 25 лет, регулярно печатаясь в «Новом мире», Войнович решительно перешел на прозу. И взялся за трилогию про бравого солдата Чонкина. Конечно же, клеветническую. Когда в начале 1970-х Войновича исключили из Союза писателей, его произведение уже разлетелось по свету на шведском, немецком и прочих нехороших языках. В СССР «Чонкина» не печатали. Но он расходился в самиздате с космической скоростью. Наша жизнь и тогда была приправлена такой дозой абсурда, что эпизод, когда солдатам летом выдают белые маскхалаты, выглядел удивительно правдивым и актуальным. Помню, Войнович обиделся, когда я назвал его современным Гоголем. Он не только к своим героям, но и к себе относился иронично. Не хотел быть классиком и другим того не желал.
О Войновиче мне говорить легко. В нем живут наши детство, отрочество, юность. У меня с ним общее даже «дело об антисоветской пропаганде и агитации с высказываниями ревизионистского характера». Я проходил по такому делу как Лесник, а Войнович значился Граниным. «Давайте-ка, ребята, закурим перед стартом…». Войновичу дали прикурить во время профилактического допроса в гостинице «Метрополь» — да так, что он дверную ручку не мог найти. У тех, кто травил Войновича сигареткой, были смешные клички: Захаров и Петров. Какова была цель этой акции? То ли надеялись закатать в психушку, то ли просто хотели запугать.
Но не будем о грустном, ведь Войнович — это человек смеющийся. И не только в «Чонкине». «Шапка» — вот главный его шедевр. Правда, не каждому из сегодняшних читателей он доступен без перевода. Как объяснить, что меховые шапки были в СССР дефицитом, что в Союзе писателей существовал свой спецраспределитель? Кому-то полагалась шапка из искусственного меха, кому-то — из кролика, кому пыжиковая, а кому и соболья. Помню, уже на заре перестройки выдали членам правления дефицитные дубленки, и литературные бонзы ходили похожими на ямщиков. Казалось, так и вырвется из их уст: «Эх, прокачу!» Борьба за шапку заканчивается для главного героя инсультом. Но умирает он со счастливой улыбкой, прижимая к груди меховой символ.
Ничего не придумывает Войнович — просто пишет как есть. Неужели, чтобы говорить правду, нужен особый талант? Похоже, это так.
18 - 24 июня 2012 г. в г. Александрове (бывш. Александрова слобода) состоится ХХХI Цветаевский фестиваль поэзии.
Старейший в России поэтический фестиваль был основан жителями города в
1982 г., когда стало известно, что в 1915 – 1917 г.г. в Александрове в доме, расположенном по адресу Военный пер. (бывш. Староконюшенная ул.), д.5, жила семья Анастасии Цветаевой. В гости к младшей сестре (часто на продолжительное время) приезжала Марина Цветаева. В Александрове были написаны многие её стихи (в т.ч. из циклов «Ахматовой», «Стихи о Москве»), здесь же состоялась описанная в прозе «История одного посвящения» встреча с Осипом Мандельштамом. Этот период творческой жизни Марины Цветаевой вошёл в историю литературы под названием «Александровское лето Марины Цветаевой». Во время десятого фестиваля в 1991 г. в Александрове был открыт первый в мире цветаевский музей.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ С КОММЕНТАРИЯМИ
18 июня
Одним из трёх фестивалей, проводимых литературно-художественным музеем Марины и Анастасии Цветаевых, является фестиваль «Александровские сезоны Большого театра». Согласно регламенту обоих фестивалей первый вечер Цветаевского фестиваля поэзии представляет собой приношение
фестиваля «Александровские сезоны Большого театра» Цветаевскому фестивалю поэзии.
Лауреаты международных конкурсов Оксана Горчаковская (сопрано), Михаил Дьяков (баритон), заслуженная артистка России Евгения Чеглакова.
В программе оперные арии, романсы, народные песни.
17 час. 30 мин
Зал школы искусств
Read more...Collapse )
Журнал "ЗНАМЯ"
приглашает на литературную научно-творческую конференцию, посвященную 200-летию со дня рождения Ивана Гончарова.
Конференция состоится 18 июня с 12.00 до 17.30 дня в Овальном зале ВГБИЛ имени Рудомино (ул. Николоямская, 6).


Программа
литературно-творческой конференции, посвященной 200-летию со дня рождения И.А. Гончарова (журнал «Знамя»)

I. Модератор — Сергей Чупринин
Юрий Манн. Гончаров: в силовом поле философской миссии.
Игорь Сухих. Прорицатель Белинский и живописец Гончаров (К проблеме «литература и критика»).
Александр Закуренко. Архетипическое время в романе «Обломов».
Борис Аверин. ?

II. Модератор — Наталья Иванова
Дмитрий Бак. Иван Гончаров — первый русские романист.
Андрей Немзер. Кто и почему написал романы «Обломов» и «Обрыв»?
Сергей Бархин. Проблема стареющего денди, или «О письмах столичного друга провинциальному жениху».
Анатолий Королев. Фрегат и диван. Иван Гончаров как зеркало русской эволюции.

III. Модератор — Карен Степанян.
Сергей Бочаров. «Обрыв», «Евгений Онегин» и Ричардсон.
Майя Кучерская.
Владимир Шаров.
Евгения Вежлян.

Заочно:
Андрей Дмитриев
Адольф Шапиро
Запас:
Игорь Волгин
Лев Соболев
Елена Цезаревна Чуковская в передаче "Линия жизни"

http://youtu.be/jpx6y96HuTE

Profile

titul
voply
Вопросы литературы
Журнальный Зал

Latest Month

April 2013
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner